Автоматизация бизнес-процессов – это перевод типовых бизнес-задач и стандартных операций под контроль программно-аппаратного комплекса.

 

В результате высвобождаются ресурсы, что позволяет увеличить производительность труда и эффективность стратегического управления.

 

Для оптимизации работы организации используют системы моделирования и оптимизации исполнения бизнес-процессов.

 

Автоматизация важных бизнес-процессов может проводиться в двух направлениях:

Работа над основными бизнес-процессами (общение с клиентами, управление продажами).
Цель автоматизации данной сферы – повышение качества выпускаемой продукции, увеличение объема продаж, повышение доходности.

 

Упрощение поддерживающих процессов.
В качестве таких процессов может выступать бухгалтерский учет, делопроизводство, отчетность. Автоматизация этих действий НЕ повлияет на увеличение доходов напрямую, однако поможет уменьшить время на выполнение рутинной работы.

  • на 80-95 % снизить количество потерянных документов
  • на 20-25 % повысить производительность труда персонала
  • на 20-30 % снизить количество нежелательных инцидентов
  • в 4-6 раз снизить время согласования

 

Задачи автоматизации бизнеса

Автоматизация исполнения рутинных бизнес-процессов на предприятии выполняется для решения следующих задач:

  • Поддержка оперативной деятельности организации, упрощение контроля и учета
  • Быстрая подготовка различной документации для деловых партнеров, например: счет-фактуры, накладные, акты сверки
  • Оперативное получение отчетов с информацией о состоянии дел в организации за любой отрезок времени
  • Сокращение затрат на персонал, повышение эффективности рабочего процесса благодаря освобождению работников от рутинных действий
  • Минимизация влияния на важные бизнес-процессы человеческого фактора
  • Повышение качества обслуживания
  • Безопасное хранение информации