Автоматизация бизнес-процессов – это перевод типовых бизнес-задач и стандартных операций под контроль программно-аппаратного комплекса.
В результате высвобождаются ресурсы, что позволяет увеличить производительность труда и эффективность стратегического управления.
Для оптимизации работы организации используют системы моделирования и оптимизации исполнения бизнес-процессов.
Автоматизация важных бизнес-процессов может проводиться в двух направлениях:
Работа над основными бизнес-процессами (общение с клиентами, управление продажами).
Цель автоматизации данной сферы – повышение качества выпускаемой продукции, увеличение объема продаж, повышение доходности.
Упрощение поддерживающих процессов.
В качестве таких процессов может выступать бухгалтерский учет, делопроизводство, отчетность. Автоматизация этих действий НЕ повлияет на увеличение доходов напрямую, однако поможет уменьшить время на выполнение рутинной работы.
- на 80-95 % снизить количество потерянных документов
- на 20-25 % повысить производительность труда персонала
- на 20-30 % снизить количество нежелательных инцидентов
- в 4-6 раз снизить время согласования
Задачи автоматизации бизнеса
Автоматизация исполнения рутинных бизнес-процессов на предприятии выполняется для решения следующих задач:
- Поддержка оперативной деятельности организации, упрощение контроля и учета
- Быстрая подготовка различной документации для деловых партнеров, например: счет-фактуры, накладные, акты сверки
- Оперативное получение отчетов с информацией о состоянии дел в организации за любой отрезок времени
- Сокращение затрат на персонал, повышение эффективности рабочего процесса благодаря освобождению работников от рутинных действий
- Минимизация влияния на важные бизнес-процессы человеческого фактора
- Повышение качества обслуживания
- Безопасное хранение информации