Корпоративные ИТ-системы (КИС) – это информационная система, поддерживающая оперативный и управленческий учет на предприятии и предоставляющая информацию для оперативного принятия управленческих решений.

 

Главной задачей такой системы является информационная поддержка производственных, административных и управленческих процессов (далее – «бизнес-процессов»), формирующих продукцию или услуги предприятия.

 

Основное назначение корпоративных систем – своевременное предоставление непротиворечивой, достоверной и структурированной информации для принятия управленческих решений.

 

КИС должны осуществлять согласованное управление данными в пределах предприятия (организации), координировать работу отдельных подразделений, автоматизировать операции по обмену информацией как в пределах отдельных групп пользователей, так и между территориально удаленными подразделениями. Основой для построения таких систем служат локальные вычислительные сети.

 

КИС имеют следующие характерные черты:

 

  1. Охват большого числа задач управления предприятием.
  2. Детальная разработка обобщенной модели документооборота предприятия, с учетом внутренних связей документов и реализация функций системы производной «междокументных связей».
  3. Наличие встроенных инструментальных средств, позволяющих пользователю самостоятельно развивать возможности системы и адаптировать ее под себя.
  4. Развитая технология объединения и консолидация данных удаленных подразделений.

 

Также КИС характеризуются в первую очередь наличием корпоративной БД.
Под корпоративной БД понимают БД, объединяющую в том или ином виде все необходимые данные и знания об автоматизируемой организации. Создавая КИС, разработчики пришли к понятию интегрированных БД, в которых реализация принципов однократного ввода и многократного использования информации нашла наиболее концентрированное выражение.

 

Современная автоматизированная система управления бизнес-процессами промышленного предприятия должна обеспечивать:

  1. Максимально возможный комплекс функций для управления всеми бизнес-процессами предприятия:
    • управление маркетингом и продажами
    • управление снабжением
    • управление финансами
    • жизненный цикл изделия (от «конструкторских разработок» до «массового производства» и «сервисного обслуживания»).
  2. Стратегию производства, ориентированную на потребителя, независимо от:
    • разрабатывает предприятие продукцию под заказ
    • отправляет ее (продукцию) на склад
    • ведет единичное, мелкосерийное или крупносерийное производство.
  3. Управление производственным процессом и непрерывный контроль его параметров на отклонение от допустимых значений, начиная со стадии «планирования заказа на реализацию» до «отгрузки готовой продукции потребителю».
  4. Реализацию методики управления затратами и «центрами затрат», что требует планирования себестоимости изделий, утверждения плановых нормативов и контроль отклонений фактических затрат от их нормативов для своевременного принятия мер.
    Учет затрат должен осуществляться по «местам их возникновения» и позволять управленческому персоналу вести анализ.
  5. Единство данных финансового и управленческого учета, а именно на основе производственного плана и нормативной себестоимости система должна рассчитывать «смету затрат на производство».
  6. Данные, введенные в систему должны быть доступны сразу после регистрации хозяйственной операции всем, кто имеет в них потребность: от учетчика в цехе до управляющего предприятием. Это позволит осуществлять контроль за производством на уровне производственных смет в современных условиях функционирования предприятия.